→ Все новости

Как скажется на водителях новая система штрафов

06/04/2015
Как скажется на водителях новая система штрафов

Недавно, новая система штрафов за нарушение правил дорожного движения была представлена зам. министра по реформе Экой Згуладзе на расширенном заседании Кабмина. По данным Андрея Величковича, депутата от "Народного фронта" и бывшего зама главы МВД Украины Арсена Авакова, законопроект, которые приняли министры, планируют выносить в Раду.

"Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто ее видел", — сказал депутат. Несмотря на прогрессивный подход и то, что многие новшества уже приняты в странах ЕС, эксперты считают, что такая реформа труднореализуема, а часто и вовсе, нарушает права водителей, передают Вести.

В Украине собираются ввести систему баллов и штрафов

Прежде всего ГАИ собирается вернуть на дороги камеры, которые будут фиксировать нарушения скоростного режима, а также, правил перестроения и поворота. По плану Згуладзе, в случае нарушения информация о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Кроме самой квитанции в письме будет указан точный адрес сайта, на котором владелец машины сможет увидеть видеозапись собственного нарушения. Кстати, эту информацию собираются защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими нарушениями. "Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа", — говорит советник Авакова — Антон Геращенко.

На сайте ГАИ уже поместили опрос: "Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?" Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают "за", а 6,6 тыс. — противники новшества, которые, видимо, бояться быть пойманными на камеру и являются регулярными нарушителями.

Систему "писем счастья" — основополагающий элемент реформы — юристы признали абсолютно законной. "Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов".

Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. "В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности". Кроме этого, у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был настоящий владелец машины, будет очень сложно. Однако, это остается виной незаконно продавшего машину бывшего собственника. Таким образом, данное нововведение станет стимулом продавать свои транспортные средства легально.

 

Автоюрист Андрей Вареник считает, что "письма счастья" спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту). Однако, есть и негативные моменты: "Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует пол предприятия". Также, предполагается, что именно эта норма, скорее всего, будет предметом раздора и в парламенте. По мнению Андрея Величковича, вопрос персонализации наказания станет принципиальным. "Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?": объясняет депутат.

Изменятся и систему штрафов. Новый принцип штрафов будет гибридным и бальным: каждому водителю в начале года будут начислять по 150 баллов, которые будут сниматься со счета после каждого нарушения. И как только все баллы закончатся, придется платить реальные штрафы.

"Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет", — говорит один из авторов действующих правил дорожного движения, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.

"С другой стороны, задумка неплохая. У водителей возникает лимит, в пределах которого они могут беспрепятственно нарушать, и эти баллы — аналог советских талонов, в которых делались три дырки, после которых забирались права. Это не только наказание, но и предупреждение нарушений, воспитательная работа", — говорит Вареник. Однако, пока еще не известно, сколько баллов положено забирать за каждое нарушение.

Также, предусматривается, что и сами права, будут отбирать, но на полгода и у тех водителей, которые заплатить штраф через 60 дней после решения суда.


 

"Во-первых, чтобы суд мог принимать такие решения, нужно вносить изменение в Админкодекс. Во-вторых, есть смягчающие вину обстоятельства. Я уже вижу сотни оправданий: "Извините, штраф оплатить не мог, поскольку выросли тарифы за газ/воду"”.

Пьяный водитель наехал на женщину и набросился на нее

"Простите, я таксист, и семья лишится заработка", — приводит еще один пример Зайченко. Поэтому вместо отнимания прав нужно делать, как принято за границей, — поднимать вопрос о запрете на эксплуатацию штрафованной машины при проведении техконтроля". Саму процедуру взимания штрафов упростят по максимуму, оснастив патрульные машины терминалами для приема платежей банковскими картами.

"Такая возможность у работников ГАИ должна появиться уже в этом году. Водитель сможет расписаться в протоколе, уплатить штраф банковской картой и получить квитанцию об уплате штрафа в бюджет", — сказал Геращенко.

Еще одним положительным новшеством будет, разрешение на эвакуацию неправильно припаркованных машин. Это коснется и тех, что стоят в полосе движения и преграждают дорогу другим его участникам (на самом деле эвакуировать такие авто можно и сегодня), и тех машин, которые припаркованы на тротуарах и мешают проходу пешеходов. "Парковка на тротуарах разрешена, если для прохода пешеходов остается не меньше двух метров. То есть, речь идет о широких тротуарах, сказал Андрей Вареник. Новация может возродить бизнес на эвакуаторах, наверное, до новых решений админсудов о незаконности таких мер".

Главные новости

→ Все новости
  • Очень занят – значит при деле, добьешься своего, получишь результат. Многие разделяют такое мнение о занятости. В мире, перенасыщенном информацией, которая предоставляет столько возможностей, нельзя быть не занятым. Иначе можно что-то пропустить, не успеть, остановиться на полпути. Но что стоит за с
  • Лето и осень – самое время насытить организм витаминами, которыми буквально изобилуют свежие фрукты и овощи. Нельзя упускать возможность укрепить здоровье – с витаминами оно связано напрямую. Находясь в составе ферментов, эти вещества влияют на все процессы жизнедеятельности, и даже маленький недост
  • Вы считаете, что ароматов много не бывает, и все время пополняете свою парфюмерную коллекцию? Или у вас один - любимый аромат и вы ему не изменяете долгие годы? Как все-таки правильно, нужен ли человеку целый парфюмерный гардероб? И, главное: что необходимо знать, чтобы запах ваших духов радовал вас
  • Ситуация, когда не можешь заставить себя взяться за работу, знакома многим. «Потом», «еще успею», «сегодня не время…», - каких только оправданий не придумывает наш изобретательный мозг, уводя от решения проблемы, особенно если она не из легких.
  • Быть здоровым и молодым как можно дольше – тренд сегодняшнего дня. Под прицелом внимания человечества чудодейственные диеты и новые суперпродукты. Увлекаясь ими, мы часто не придаем значения тому, что уже есть на нашем столе.
  • Коллаген – вещество номер один, если речь идет о молодости кожи. Именно благодаря ему мы радуемся, видя отражение своего юного лица в зеркале. А его постепенная потеря становится причиной нашего огорчения, когда замечаем первые признаки старения. Гибкие белковые волокна коллагена и эластина, пересек
  • Насколько важен качественный сон, мы начинаем понимать, когда уходит способность мгновенно засыпать и просыпаться с энергией вновь заряженной батарейки. И, если в детстве и юности приходилось даже сопротивляться этому, как казалось тогда, вору нашего времени, то с возрастом воспринимаем его как благ
  • Необходимость принять и полюбить себя сегодня осознают многие. Ведь без этого вряд ли получится быть счастливым человеком, даже находясь на вершине успеха. Но почему нередко намерение изменить отношение к себе не приводит к результату? Неужели полюбить себя так сложно?
  • Резкие перепады температур, мороз, ветер, сухой воздух помещений - неизменные спутники холодного времени года. Мы к ним легко адаптируемся. Но не наша кожа. От этих стрессовых факторов она может серьезно пострадать. Что предпринять, чтобы этого не случилось? Что нужно коже зимой?
  • У каждого занятого человека есть определенные планы на день. Хорошо, если все задуманное удается осуществить. Но, бывает, к концу дня выясняется, что некоторые важные вопросы так и не удалось закрыть – то ли прошли мимо внимания, то ли сил не хватило. Как научиться успевать многое, не забывая о глав
↑ Наверх