→ Все новости

Государственный рекет тоже рекет: почему налог на автомобили не должен быть принят

24/08/2015
Государственный рекет тоже рекет: почему налог на автомобили не должен быть принят

Эксперты из разных отраслей экономики критикуют, прямо скажем, бредовую инициативу Министерства финансов ввести транспортный налог, который должны будут платить хозяева всех автомобилей моложе пяти лет с момента изготовления.

Согласно представлению налоговых реформ, Министерство финансов выразило идею расширить транспортный налог на все автомобили не старше 5 лет. Напомним, что сейчас этот налог в размере 25 000 грн в год распространяется на все автомобили того же возраста, но с объемом двигателя больше 3,0 л.

Однако, позже чиновники Минфина оговорились, что данную сумму будут платить лишь владельцы машин премиум-класса – Bentley, Maserati, Ferrari, стоимость которых выше миллиона гривен. При этом, министерство создало документ, по которому около 15 марок будут зачислены в автомобили"премиум-класса". Но, непонятно, кто будет оценивать машины каждый год и решать, стоят ли они больше или меньше миллиона гривен. Наверное, логично было бы определять это по чеку покупки.

А для остальных легковых автомобилей и мотоциклов возрастом до пяти лет включительно налог будет составлять от 800 до 1000 гривен в год. Но "небольшая" по мнению Минфина сумма “налога на воздух” в 800-1000 гривен за год, ы реальности, является в пять раз более дорогой. Дело в том, что пострадавшему от государственного рекета придеться платить “налог” на протяжении пяти лет, а это - 4000 - 5000 гривен! Мало того, после введения налога, правительство сможет каждый раз повышать его уже без особого сопротивления людей. Например, так случилось с "транспортный налогом" - введя его только для дорогих машин, уже на следующий год чиновники его предлагают выбивать деньги и с владельцев малолитражных машин.

Данный налог сильно разозлил представителей автобизнеса и автовладельцев. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко раскритиковал высказывания чиновников о том, что они якобы посоветовались с представителями бизнеса о возможности введения такого налога.

Читайте также: Министерство экономического развития прогнозирует замедление темпов падения ВВП уже в этом году

"На сайте Минфина заявляется, что якобы к работе по проекту налоговой реформы, которая предусматривает новые поборы за автомобиль не старше 5 лет "були залучені громадськість та бізнес-асоціації", - написал на своей странице в Facebook Назаренко. - Я уже созванивался с руководителями 18 бизнес ассоциаций и они сказали, что их не только "не залучали", но даже м не проинформировали о будущих нововведениях. Я официально заявляю, что Всеукраинскую ассоциацию автомобильных импортеров и дилеров, которая состоит из 528 компаний (которые, в свою очередь, создали в Украине 84 тысячи рабочих мест) никто к работе над этим проектом не привлекал и никто даже не предупредил о нововведениях".

Автоимпортеры прямо заявляют о том, что новый налог совершенно убьет рынок новых легковых автомобилей в нашей стране. В нынешнем году в Украине продается 2.5-5.2 тысячи машин в месяц, а еще несколько лет назад – продавали по 15-20 тысяч. Если будет введен еще один налог на новые машины, наши сограждане начнут покупать подержанные машины старее 5 лет, а рынок новых автомобилей умрет совсем.

После того, как стал известен механизм контроля за уплатой данного налога, под угрозу "невыживания" попали и все страховые компании. По данным Олега Назеренка, "Минфин собирается сделать налоговыми агентами по уплате транспортного налога страховые компании. Их идея заключается в том, чтобы страховые компании кроме к стоимости страховки собирали с граждан еще и транспортный налог (25 тысяч грн. за авто больше 3 литров или меньшую сумму за автомобиль меньшего объема)".

Эта обязанность вряд ли доставит удовольствие представителям страхового бизнеса. "Граждане и транспортный налог платить перестануть, и полисы автогражданки перестанут покупать. А так как ездить без ОСАГО нельзя, то они просто будут по дешевке покупать фальшивые автостраховки у подставных страховых компаний ( полицейский же сразу не определит подлинность страховки). Уничтожат не только автодилеров, но и страховщиков. Кто следующий?", - говорит Назаренко.

Читайте также: У Луценко придумали новую налоговую реформу

И в самом деле, обязав страховые компании проверять выплату налога перед продажей страховки, государство задушит и весь рынок автострахования. Так как автовладельцы, которые не хотят платить несправедливый налог, будут покупать поддельные полисы. Но они не будут защищены от убытков после аварий. Страховые компании потеряют большие деньги за страховки, а значит, появятся и проблемы с выплатами возмещений.

Хотя, что Минфин также отчитался о проведении "мини-дискуссий" с владельцами автомобилей и те якобы согласились с новым транспортным побором, никому они так и не сказали, с кем конкретно говорило министерство. Наверное, с депутатами - они же тоже автовладельцы.

А вот настоящие автовладельцы в соцсетях жалуются, что они уже платят транспортный налог на дороги, который сейчас время включен в стоимость акциза на топливо. Как раз из-за бесполезного акциза на наших заправках сейчас такие огромные цены на топливо.

Кроме того, покупатель нового автомобиля и так платит массу налогов. Для начала, он платит подоходный налог со своей заработной платы. С самой машины также выплачиваются таможенная пошлина, НДС и акциз (они входят в стоимость машины). Но ето еще не все! Идет сбор в Пенсионный фонд, который приходится платить при регистрации машины на учет.

Экологи также сетуют на то, что во всем мире поддерживают хозяев экологически чистых транспортных средств, которые потребляют мало бензина, но у нас, конечно, не поддерживают. А вот старые машины там обкладывают дополнительными налогами с целью обновления автопарка. Дело в том, что новые автомобили намного более экологически чистые, чем выпущенные пять или больше лет назад. Этот же налог противоречит логике омоложения автопарка, которая проводится во всех развитых и, вообще, адекватных странах мира. Но в Украине все делается как раз, наоборот. Такое впечатление, что министр финансов, подобно глупой мартышке захотела собезьянничать и сделать “какие-то налоги, как у них в Европе”, вообще не понимая их сути. Хотя может все намного проще, и министр финансов умная женщина и просто нашла дополнительный вид заработка.

Выход, что на новых и экологически чистых автомобилях, ездить будет невыгодно.

Еще одна важная проблема - новый налог может обойтись стране дороже в администрировании, чем будет сумма, которую будут выбивать из граждан. Для того, чтобы собирать этот налог, понадобятся новые сотрудники налоговой службы, нужно будет выписывать сотни тысяч уведомлений, а потом контролировать поступившие выплаты. Эти затраты не покроют сумм поступлений от поборов.

Примечательно, что даже в разных министерствах внутри одного правительства нет единой точки зрения на этот налог. Если Министерство финансов собирается выбивать новый налог с владельцев легковых машин и мотоциклов, то Министерство инфраструктуры рассматривает вероятность введения налога только на грузовики полной массой более 12 т. Так как именно они, а не новые легковые автомобили, разрушают украинские дороги.

Учитывая большое количество аргументов против введения этого налога, есть надежда на то, никто не поддержит эту инициативу Минфина. Более того, вряд ли, кто-то из депутатов ездит на машине старше пяти лет и готов платить этот немыслимый налог из своего кошелька.

Главные новости

→ Все новости
  • Очень занят – значит при деле, добьешься своего, получишь результат. Многие разделяют такое мнение о занятости. В мире, перенасыщенном информацией, которая предоставляет столько возможностей, нельзя быть не занятым. Иначе можно что-то пропустить, не успеть, остановиться на полпути. Но что стоит за с
  • Лето и осень – самое время насытить организм витаминами, которыми буквально изобилуют свежие фрукты и овощи. Нельзя упускать возможность укрепить здоровье – с витаминами оно связано напрямую. Находясь в составе ферментов, эти вещества влияют на все процессы жизнедеятельности, и даже маленький недост
  • Вы считаете, что ароматов много не бывает, и все время пополняете свою парфюмерную коллекцию? Или у вас один - любимый аромат и вы ему не изменяете долгие годы? Как все-таки правильно, нужен ли человеку целый парфюмерный гардероб? И, главное: что необходимо знать, чтобы запах ваших духов радовал вас
  • Ситуация, когда не можешь заставить себя взяться за работу, знакома многим. «Потом», «еще успею», «сегодня не время…», - каких только оправданий не придумывает наш изобретательный мозг, уводя от решения проблемы, особенно если она не из легких.
  • Быть здоровым и молодым как можно дольше – тренд сегодняшнего дня. Под прицелом внимания человечества чудодейственные диеты и новые суперпродукты. Увлекаясь ими, мы часто не придаем значения тому, что уже есть на нашем столе.
  • Коллаген – вещество номер один, если речь идет о молодости кожи. Именно благодаря ему мы радуемся, видя отражение своего юного лица в зеркале. А его постепенная потеря становится причиной нашего огорчения, когда замечаем первые признаки старения. Гибкие белковые волокна коллагена и эластина, пересек
  • Насколько важен качественный сон, мы начинаем понимать, когда уходит способность мгновенно засыпать и просыпаться с энергией вновь заряженной батарейки. И, если в детстве и юности приходилось даже сопротивляться этому, как казалось тогда, вору нашего времени, то с возрастом воспринимаем его как благ
  • Необходимость принять и полюбить себя сегодня осознают многие. Ведь без этого вряд ли получится быть счастливым человеком, даже находясь на вершине успеха. Но почему нередко намерение изменить отношение к себе не приводит к результату? Неужели полюбить себя так сложно?
  • Резкие перепады температур, мороз, ветер, сухой воздух помещений - неизменные спутники холодного времени года. Мы к ним легко адаптируемся. Но не наша кожа. От этих стрессовых факторов она может серьезно пострадать. Что предпринять, чтобы этого не случилось? Что нужно коже зимой?
  • У каждого занятого человека есть определенные планы на день. Хорошо, если все задуманное удается осуществить. Но, бывает, к концу дня выясняется, что некоторые важные вопросы так и не удалось закрыть – то ли прошли мимо внимания, то ли сил не хватило. Как научиться успевать многое, не забывая о глав
↑ Наверх